Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и
какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым
стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять,
отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со
здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом
кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его
туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не
более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые
10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую
разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или
потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий
лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая
длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой
зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают
врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш
нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками
и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а
кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд
на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе
человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в
тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и
наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Несколько
коротких правил
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он
есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим
ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими
сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.
Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет
понятнее, как вести себя с ним.